Если верить в то, чего не можешь увидеть, то лучше верить в чудеса, чем в бактерии
хоть убейте, не помню где шарилась, но наткнулась вот на это:
Артемий Лебедев
§ 162. Творческий кризис
16 февраля 2010
Поставим простой эксперимент. Произнесем без остановки вслух все известные нам слова (или попросим это сделать приятеля). Первые десять слов найдутся сразу. Потом мы начнем искать и перечислять объекты в комнате — еще штук десять. Потом мы вспомним пару необычных слов из дальних углов словарного запаса. А потом мы остановимся, потому что слова кончатся.
Если мы попробуем описать своими словами любое известное нам явление, никакого дефицита слов не возникнет. Кто-то опишет хорошо, кто-то плохо — это и определит уровень исполнителя. Но никто не сможет остановиться в поисках следующего нужного слова в простом повествовании.
Кризис идей может возникнуть только в том случае, если дизайнер ставит перед собой цель придумывать что-либо оригинальное и необычное.
Оригинальное и необычное нельзя придумать — оно может появиться только само в процессе работы над поставленной задачей. Точно так же отличается перечисление слов от рассказа.
Творческий кризис — это тупик бессмысленного пути.
на третьей снизу строчке меня переклинило "ересь полная", но потом я вспомнила техникумовские годы и поняла почему пытаясь создать что-то великое и восхищающее, у меня нихрена не получалось.
По сути дела я согласна со статьей на все 100, 200 и 300 процентов.
Артемий Лебедев
§ 162. Творческий кризис
16 февраля 2010
Поставим простой эксперимент. Произнесем без остановки вслух все известные нам слова (или попросим это сделать приятеля). Первые десять слов найдутся сразу. Потом мы начнем искать и перечислять объекты в комнате — еще штук десять. Потом мы вспомним пару необычных слов из дальних углов словарного запаса. А потом мы остановимся, потому что слова кончатся.
Если мы попробуем описать своими словами любое известное нам явление, никакого дефицита слов не возникнет. Кто-то опишет хорошо, кто-то плохо — это и определит уровень исполнителя. Но никто не сможет остановиться в поисках следующего нужного слова в простом повествовании.
Кризис идей может возникнуть только в том случае, если дизайнер ставит перед собой цель придумывать что-либо оригинальное и необычное.
Оригинальное и необычное нельзя придумать — оно может появиться только само в процессе работы над поставленной задачей. Точно так же отличается перечисление слов от рассказа.
Творческий кризис — это тупик бессмысленного пути.
на третьей снизу строчке меня переклинило "ересь полная", но потом я вспомнила техникумовские годы и поняла почему пытаясь создать что-то великое и восхищающее, у меня нихрена не получалось.
По сути дела я согласна со статьей на все 100, 200 и 300 процентов.
Сейчас сайт уже не скажу, но там куча советов для писателей)))
Дай Афродита, теперь разобраться зачем она мне ХДДД
я говорю о том, что открывая файл, беря в руки ручку или карандаш нужно поставить перед собой задачу, не пространную, а четкую
ибо, когда настроение и мысль "хочу то, не знаю что" ничего не получится нормально. вернее вообще ничего не получится.
ведь часто бывает так, когда напишешь первую строчку просто взяв ее откуда-нибудь, дальше идет как по маслу словно так и должно быть.
естественно когда из себя выжимать получается полная ересь. когда стоит задача из разряда "неопределенности" - ничего не выйдет, пока ты себе эту неопределенность не представишь хотя бы в общих чертах.
приведу пример с рисованием: сейчас мне хочется нарисовать одну из своих муз. как она выглядит, я не представляю, знаю что она зеленая, в брюках и скорее всего не совсем человек... от этого можно уже плясать как мне вздумается. есть опоры.
а вот если задача стоит "нарисовать музу" я буду биться черт знает сколько, бумаги переведу и нервов заодно немерено.
и ведь главное начать. для пробы написать предложение. не пошло. можно смело закрывать файл и говорить себе: "я сегодня не способен"
к творчеству как к работе подходят только профессионалы. для остальных творчество это порыв, созданный собственными мыслями.
пример на письменных произведениях пардон, опять же на своих: начнем с Посиделок. вот была мысль написать про нашу старую добрую флудильню. как и была основа, она же справочный материал, она же флудильня. и пока я горела этим желанием, был порыв, я писала. потом порыв исчез, я стала писать потому что НАДО. кому надо - непонятно. получилась такая фиготень, что 30 с лишнем страниц я снесла без угрызений совести.
а "творческий кризис" - это простая отмазка. так почему бы не сказать правду?
Порыв утих, не могу представить, нет основы/желания и просто не идет. вот не идет и хоть тресни.
мне кажется так будет честней.
и ведь главное начать. для пробы написать предложение. не пошло. можно смело закрывать файл и говорить себе: "я сегодня не способен"
Я написала нечто подобное: если у меня не идет продолжение сейчас, я не стану мучатся, а лучше подожду. Любое творчество начинается с идеи. Я тоже сначала продумываю, а потом сажусь писать. Но иногда и продуманное не выдерживает проверку работой. Вес относительно.
Но не считаю творческий кризис отмазкой. Такое понятие существует, но для меня оно является прерогативой именно профессионального творчества. Просто оно <понятие> обозначает не то, что мы хотим им назвать. Звучит красивее и является, по сути, некоторым самообманом. Как-то так.
хотя самое сложное признатсья себе в самообмане. Себя мы любим и жалеем
я вот ничего не продумываю, оно само приходит, и продолжение и концовки появляются в голове уже потом. сначала есть только идея
и ведь главное начать. для пробы написать предложение. не пошло. можно смело закрывать файл и говорить себе: "я сегодня не способен"
А вот не скажи)))
Например, порыв есть стабильный, вернее даже не порыв а идея. Идея законченная, проработанная.
Открываю файл. Тупо смотрю на последнюю фразу предыдущей главы и спрашиваю себя какого лешего меня понесло в сторону от сюжета, и что мне теперь с этим делать)
Думаю долго. Допустим с первого раза придумала.
А вот дальше начинается самое интересное. Раньше я не задумываясь бросалась писать. А теперь, пишу медленно, иногда по 5 минут сижу над одним предложением, перестраивая его, иногда застревая еще надольше. Но не бросаю, потому что пресловутое НАДО пусть со скрипом, но находит общий язык с воображением, в отличие от мысли: Завтра придет вдохновение и я выдам такое!!!
Просто это самое завтра все никак не наступает)
Так что способен/не способен на меня не действует) Действует Ну надо уже заканчивать этот чертов фик/Сегодня вообще в лом даже пальцем в клаву ткнуть - вот это действует))))
Кстати если на себя разозлишься - легче писать)))
Я вообще-то не хотела лезть)
P.S. Кстати я всегда только оооочень примерно знаю, чем закончится фик... Ибо мое воображение само в зависимости от дня недели и ситуации решает как будет выглядеть следующая сцена) Вот честно-честно) Я никогда не знаю заранее, что у меня получится)
Я чаще всего знаю, как пойдет мой сюжет, потому как долго его вынашиваю. Рождается идея, потом сюжет, потом идет осмысление, проработка деталей и только потом написание. Просто я так работаю. Наверное, решила пойти от противного, не так, как я пыталась сочинять музыку. )))) Безусловно, творчество тут весьма относительное понятие, но так уж у меня пошло.
не понимаю такого мазохизма. Зачем ТАК себя насиловать? кому надо? тебе? биться головой о клаву и говорить: "ну давай давай, выжимайся путная мысль из головы, выжимайся."?
ну допустим, тебе так легче, кому-то легче закрыть и подумать, потом открыть опять подумать и уже точно решить, будет написано продолжении или нет.
у каждого свои методы.
Но творческий кризис - это отмазка, которую успешно вталкивают куда надо и не надо.
о манне небесной именуемой "неожиданное озарение", "случайно пришедшее вдохновение" я вообще говорить не хочу. это не научно.
сначала есть идея. и если она есть, начинаешь ее выжимать или по полной сразу или постепенно.
Вдохновение, по сути, бывает от чего-то: музыка, картинка, фильм и пр. соответственно более точное понятие вдохновению - творческий источник без которого ни ху-ху и ни ха-ха не создается. "лекция: Творческий источник, как основа для создания". гении по типу Мендеева, который свою таблицу увидели во сне не берутся в разчет. Хотя тут тоже можно сказать что его "озаранение" - это творческий источник - его сон.
Помнится, Менделеев просто пошутил насчет сна. На самом деле он работал, но это к делу не относится.
Я не согласна только с одним: творческий кризис существует. Только определение это из другой совсем оперы, к нам не относящееся.
я вообще просто недовольна тем что слышу и читаю это на каждом шагу.
так же как и тем, что начинают выпрашивать комментарии в открытую, с особой неприкрытой ничем наглостью.
из нас преподаватели подобную дурь выбили на первых парах: "не подписывайте свое творчество, не хвалитесь. Вы -не великие художники. и потом вам за эти работы станет стыдно"
про творческий кризис они нам тоже рассказывали, но тогда основания сего факта не совсем до нас дошло
мне просто надо было поговорить и найти единомышленников или же оппозиционеров
ммм.... Это не насилие, а самоорганизация) Я существо ленивое до безобразия. Чтобы что-то от самой себя добиться, мне приходится себя пинать и заставлять. Только тогда я начинаю шевелиться также и с творчеством. Космические масштабы лени просто скрывают от сознания, что подсознательно, я вполне готова писать. И не пишу из одной лени. Вот и пинаю себя словом надо) Но заметь НАДО лично мне) А не куче "пресловутых" фанатов)))
Просто хочется довести дело до конца)
*шепотом* Я тебе тайну страшную открою путных мыслей в моей голове - хоть лопатами нагребай. только на фига они нужны, если они так мыслями и остаются?)
Ну наконец-то я вижу признание, а не "у меня творческий кризис" Слава тебе Афина, хоть кто-то в этом признался))))
а вообще меня раздражает то, что многие говорят, а настоящего смысла и знать-то не знают
О я когда-то лепетала о творческом кризисе?) Разрешаю стукнуть меня лопатой по голове, если такое было)))
Хотя в общем-то моя лень - производное от "недостатка вдохновения" - я ем, сплю и пытаюсь читать и смотреть что-то необычное, чтобы вдохновение пнуло подсознание и вернуло меня в сознание)))) Ну вы поняли о чем я... надеюсь)))
да поняли мы, поняли)))))
Вот-вот вот самообманщики вы мои, Где проды?
А я и не переделываю) не могу просто. Мне легче написать что-то другое, чем копаться в том, что уже написано)
*ржет под столом*
Так всегда было.... Я в школе все сочинения писала на чистовик))) А черновики послала подальше классе в 6-м. Это ж такая трата времени. Потому что также я сказать и почувствовать уже не смогу, и в повествовании окажется нелогичная дырка с прилепленным туда еще более нелогичным куском) Вот потому и не переписываю) У меня пишется потоком) И сразу)
Между прочим я сегодня вдохеновенно пялилась на пейзажи за окном, может чего путное и выйдет)
*не менее ехидно*
ЗИ?)
с ЗИ все нормально
Надо просто дать мне время, чтобы я добралась до файла, а там как по маслу, я практически вижу текст *показала язык*
а ты-то чего, кстати?
Надеюсь, очень надеюсь, только предупреждаю всех сразу, не вздумайте пропасть как Изя. Хотя бы опишитесь, что творчество "заморожено"
я кажется поняла чего не хватает в контакте - возможности обсуждения в разных темах))))